img_1340

Dress: Stephane Rolland Haute Couture
Jewelry: Chaumet, Insolence

Искусство и высокая мода уже давно неразрывно связаны. Результатами этой коллаборации становятся экстравагантные, цепляющие и при этом гармоничные шедевры модного искусства. Последним примером стала совместная работа дома Louis Vuitton и богатейшего художника мира Джеффа Кунса, благодаря которой увидели свет дамские сумки, украшенные изображениями с полотен величайших живописцев и содержащие внутри их портреты и биографии. Именно такую связь искусства и творчества мы стремились отразить в нашей cover story.Красота и элегантность коллекций, продемонстрированных на Неделе высокой моды в Париже весна-лето 2017 домами Elie Saab, Stephane Rolland, Tony Ward, Azzaro, и утонченность, изысканность, легкость ювелирных украшений Chaumet и De Beers гармонично дополнили в фотосессии и подчеркнули творческую и чувственную натуру художницы Анастасии Щипановой. Сюда, в Париж, на Неделю моды прет-а-порте она приехала, чтобы вдохновиться волшебной атмосферой модных показов и передать это настроение в своих будущих произведениях. Ведь дефиле ведущих мировых дизайнеров — это уникальные истории, которые могут быть прочтены зрителями только раз — здесь и сейчас. Роскошный отель Raphael, выполненный в духе парижского гламура, был выбран площадкой для съемки не случайно — с его террасы открывается потрясающий вид на панораму Парижа, Эйфелеву башню и Триумфальную арку, что отражает концепцию фотосессии.

Ранним весенним утром, еще туманным и нежным, в атмосфере лоска, шика и шарма, которой Неделя моды наполняет каждую улицу Парижа, по авеню Клебер с романтично развевающимися на ветру рыжими локонами к нам на встречу не идет, а буквально летит наша героиня. Прикрывающая ее хрупкие плечи шинель из последней коллекции Gucci подчеркивает стройность и утонченность талантливой художницы. Стоит Анастасии лишь появиться на съемочной площадке, как ее искрящаяся энергия заряжает каждого. И нет ничего удивительно в том, что платья, представленные на подиумах Недели высокой моды, идеально подошли нашей героине. Роскошный, аристократичный, изящный и женственный образ художницы для обложки W Story идеально дополнили украшения коллекции Chaumet Insolence, сочетающие в своей основе бриллиантовую ленту и цепочку из розового золота.

img_0598

Dress: George Chakra Couture
Jewelry: De Beers

Анастасия, поделитесь своими впечатлениями о весеннем Париже.

Я люблю Париж в любое время года. Здесь я чувствую прилив сил и вдохновения. Париж обладает невероятной энергетикой. Ею пропитан каждый уголок города: дома, улочки, сады и парки. Все окутано неповторимым флером и шармом. Тут даже люди немного другие. Не зря существует выражение «парижский стиль». Я люблю наблюдать за прохожими в Париже. На протяжении многих веков этот город был точкой притяжения всех творческих личностей: композиторов, поэтов и писателей, режиссеров и, конечно же, художников. Я не стала исключением, меня тоже притянул этот потрясающий город — и не хочет отпускать.

Почему для визита в Париж вы выбрали время, когда французская столица окунулась в такое знаковое событие, как Неделя моды?

Мода — тоже искусство. При создании коллекции дизайнер, как и художник, ищет вдохновение, которым впоследствии делится с гостями показа. Мне захотелось прочувствовать это на себе. И у меня получилось. На показах я смогла уловить абсолютно новое настроение, которое не испытывала ранее. Кажется, оно передалось мне благодаря ручным техникам, цвету, фактуре тканей, использованных в коллекциях. Особенно покорил показ Chanel, прошедший в легендарном Grand Palais, который Карл Лагерфельд мастерски превратил в настоящий космический корабль, подчеркнув тем самым основную тему линии, посвященной астронавтике: с металлизированными тканями и «звездной пылью» в виде россыпи страз и пайеток на одежде. А в конце шоу всех гостей показа ждал сюрприз — запуск ракеты Chanel из самого сердца подиума. Это что-то невероятное! Я впечатлена тем, что происходило в Париже: события, творческая атмосфера, романтика, разлитая в воздухе… Мне захотелось отобразить все это на полотнах, поделиться с миром своими ощущениями.

img_0393

Dress & shoes : Loris Azzaro Couture

С чего начинается работа над картиной?

Самое главное, пожалуй, — найти вдохновение. Это всегда импульс, энергия для действий, вектор моего творческого настроения. Я ловлю его во всем, что меня окружает: в природе, в погоде, в весеннем воздухе, ищу в людях и архитектуре. Я никогда не рисую эскизов и даже набросков! Моя работа — это всегда спонтанный процесс.

Картина сначала зарождается в моей голове, появляется образ, мысли начинают крутиться вокруг него, и я понимаю, что пришло время писать. Когда я подхожу к холсту, беру кисть и краски, рука сама чертит линии и штрихи, покоряясь импульсу вдохновения. Иногда первоначальный образ перевоплощается в совершенно иной, и бывает, что я и сама приятно удивляюсь результату. Главное — не ставить себе рамок и границ, дать возможность эмоциям выйти на первый план без участия разума.

А чем отличается работа художника от работы дизайнера?

Дизайнер, в отличие от художника, действует рационально. Он, безусловно, вдохновляется, но при этом должен продумывать до мелочей каждый сэмпл коллекции, каждую деталь, делать множество набросков, отрисовывать эскизы, лекала, проводить много времени с командой конструкторов и швей, прорабатывая каждый шов и доводя до идеала свое творение. И только после этого вещь появляется во всей красе на подиуме перед зрителями. Поэтому сравнивать художника и кутюрье — это практически то же самое, что сравнивать разум и чувства, на мой взгляд. Они из разных миров, но в союзе могут быть вдвойне прекрасны.

img_0470

Dress: Elie Saab Couture
Shoes: Elie Saab Couture
Earrings: Elie Saab
Jewelry: De Beers

Вы думали о том, чтобы создать коллаборацию с представителем модной индустрии?

О да! Это будет очень интересно и ново для меня. Мне сразу же вспомнилась великолепная коллаборация Джона Гальяно, работавшего для бренда Maison Martin Margiela, и художника Бенджамина Шайна, который любит рисовать женские лица. Именно их изображениями, воплощенными в шифоне, шелке и вышивке, британский дизайнер украсил деконструированные пальто, накидки и платья. Мне кажется, подобные сотрудничества всегда успешны. Художник и дизайнер — как инь и ян. Один создает форму, структуру, второй вдыхает в нее жизнь и разукрашивает ее с помощью самобытных принтов. У меня есть идея для подобного сотрудничества с одним из американских дизайнеров.

Как начинался ваш творческий путь?

Думаю, эта профессия выбрала меня сама. Мое детское хобби — я училась в школе живописи — неожиданно для меня и моих родителей переросло в профессию. Сначала я относилась к этому несерьезно, считая, что нужно заниматься тем, что приносит деньги, чем-то более приземленным. Но как-то раз уже в осознанном возрасте у меня появилось непреодолимое желание взять холст, краски, кисти — и написать. Тогда у меня не было понимания, что именно я хочу изобразить, но творческий порыв был слишком силен. Мне было важно написать картину собственными руками, обязательно маслом, чтобы передать цветом все оттенки состояния души и вдохновения, пришедшего ко мне. Так родилась моя первая картина «Армагеддон», которой восхищались все мои знакомые, друзья и родители. После этого я решила попробовать превратить любимое детское хобби в дело всей своей жизни.

img_0656

Dresses: Tony Ward Couture
Jewelry: De Beers

Как обучение у выдающегося художника Зураба Церетели повлияло на ваше творчество?

Я шла к Зурабу Константиновичу в первую очередь за техникой, так как считаю его мастером высшего уровня с собственным неповторимым стилем. Еще он сумел вложить в нас, своих учеников, мысль о том, что необходимо иметь основную идею, которой должен руководствоваться любой деятель искусства, будь то художник, скульптор или дизайнер. На занятиях он подчеркивал, что каждый должен выражать собственную индивидуальность в творчестве, ведь конкуренция огромна и важно, чтобы любой посетитель галереи остановил свой взгляд именно на твоей работе, забыв о множестве других, увиденных ранее. Произведение должно отражать личность творца. Зураб Константинович часто повторял: «Пишите так, как чувствуете, и никак иначе, потому что вы должны передать свою уникальность. Больше тренируйте руку, вырабатывайте свой неповторимый стиль, почерк, все должно быть очень и очень индивидуально». Эти слова я запомнила и положила в основу всего своего творчества. Я пишу спонтанно, так, как чувствую, и не ставлю себе рамок. Каждая моя картина написана под действием сиюминутного импульса вдохновения.

img_0746

Dress: George Chakra Couture

Каких направлений изобразительного искусства вы придерживаетесь в своей работе?

Я пишу в стиле, находящемся где-то на стыке сюрреализма, абстракционизма и экспрессионизма. Все эти направления близки мне по духу.

Абстракция — это мое, я чувствую ее, понимаю и могу донести до зрителя свои чувства. Каждая картина несет в себе энергетическую информацию о событиях или местах, вдохновивших меня на ее написание. А форму, образы может додумать сам зритель в соответствии с собственным восприятием мира. Абстракция индивидуальна и пробуждает в каждом свои ассоциации и чувства.

Какой посыл несут ваши картины?

Основная идея в том, чтобы мои картины стали неким генератором позитивного заряда энергии для человека, передавали определенное состояние или настроение. Получив его, человек сам решает, подходят ли те чувства, которые он испытывает, глядя на картину, к его внутреннему эмоциональному фону. И каждый раз, ее обладатель сможет вновь и вновь оживлять свои чувства, заряжаться, поднимать себе настроение, восстанавливать силы. В изображении важны цвет и форма, так как их влияние на человеческое подсознание масштабно. Например, круг или овал вызывают чувство расслабления, помогают настроиться на позитивный лад. Говоря в общем, я стараюсь передать зрителю необъятную энергетику окружающего мира, поделиться всей гаммой чувств и эмоций, которые можно уловить, остановившись на секунду и оглянувшись по сторонам.

img_1175

Dress: Loris Azzaro Couture
Necklace: Chanel

Анастасия, поделитесь своими творческими планами.

Вдохновившись Парижем, я продолжила работу над новой картиной «Сила притяжения». Также я готовлюсь ко второй персональной выставке, которая откроется в ноябре. Недавно я начала задумываться о скульптуре. Мне было бы интересно поработать с формой более детально, освоить новые материалы и расширить границы своего творчества.

img_1518

Dress: Stephane Rolland Haute Couture
Jewelry: Chaumet, Insolence

Art and haute couture have long been inextricably intertwined. This collaboration often results in the creation of extravagant, eye catching and yet harmonious masterpieces of modern art. There’s a lot of evidence that proves this connection. Take for example the latest project of Louis Vuitton House and one of the world’s wealthiest artists Jeff Koons – duffel bags featuring paintings of famous artists. The interiors of the bags include details about the work and artist. This is the connection that we try to suggest in our cover story.

The beauty and elegance of the collections presented at Paris Fashion Week Haute Couture Spring Summer 2017 as in the collections of Elie Saab, Stephane Rolland, Tony Ward and Azzaro Houses, the refinement and delicacy of Chaumet and De Beers jewelry filled up the photo session and highlighted the creative and sensual nature of the artist Anastasia Schipanova. She came to Paris pret-a-porter fashion week to get inspiration from the magic atmosphere of the fashion shows and convey these feelings in her future paintings. Indeed the world’s leading designers’ fashion shows are unique stories that can only be read once – here and now. It’s no coincidence that the shooting of the cover story took place in grand Raphael Hotel constructed in Parisian glamour style. The hotel terrace with a splendid view of the cityscape, Tour d’Effel and Arc de Triomphe complete the concept of the photo session.

During the fashion week the atmosphere in Parisian streets is charged with glamour, chick and charm. On an early foggy spring morning Anastasia Schipanova is walking along Kleber Avenue. There’s a spring in her step and her red hair is streaming in the breeze. The trench coat from the latest Gucci collection accentuates her slim and elegant figure. As soon as she appears on the shooting set her plethora of energy warms up everybody. It’s not surprising that the haute couture week dresses ideally suit Anastasia. The glamorous and yet aristocratic, refined and feminine image of the talented artist on the W Story cover is perfectly well completed with jewelry from Chaumet Insolence collection that pieces together a diamond band and a pink gold chain.

Anastasia, what are your impressions about Paris in spring?

I like Paris at any time of the year. Here I get a surge of energy and inspiration. Paris air is filled with powerful energetics. It’s felt everywhere. There’s a lot of fleur and charm in Paris. Even people are different here. There are good reasons why they use the expression “Parisian style”. I like watching people in Paris. For centuries this city has been a point of attraction for creative personalities: composers, poets and writers and of course artists. I am not an exception. I’ve also fallen in love with this city and it doesn’t let me go.

Why did you choose to visit Paris when the capital is overwhelmed with waves of Paris Fashion Week?

Fashion is also art. In the process of creating a collection a designer as well as an artist looks for inspiration which he or she later shares with his or her audience. I wanted to experience this for myself. And it clicked. At the shows I managed to capture an absolutely new mood which I had never experienced before. I felt it in hand techniques, the colour and texture of fabrics used in the collections. I was especially impressed with Chanel show which took place in the legendary Grand Palais. With masterly skill Karl Lagerfeld turned it into a real space ship to emphasize the main theme of his collection devoted to astronautics. There were metallized fabrics and stardust in the form of strasses and paillettes on the clothes. There was a special surprise at the end of the show when a Chanel rocket was launched from the very heart of the catwalk. It was simply unbelievable! Everything that happened in Paris, its creative atmosphere and romanticism in the air left a lasting impression on me. I want to share my experience and recapture emotions on the canvas.

How do you start working on a painting?

The main thing is to get inspiration. It’s always an impulse, energy buzz or a vector of my creative spirit. I look for this in nature that surrounds me, in weather, spring air as well as in people and architecture. I never make sketches. I usually act on impulse. The idea first evolves in my head, an image is born, my thoughts go into this image and I understand it’s time to start painting. When I stand in front of the canvas, take a brush and paints, my hand moves by itself on an impulse of inspiration. Sometimes the original idea may turn into something very different. In the end I myself can get a pleasant surprise. The main thing is not to set any limits for your inner self but allow emotions predominate over reason.

What is the difference between the art of a painter and a designer?

A designer acts in a more rational way. He or she certainly seeks inspiration but for a designer it’s also important to think through each sample of the collection and each detail of the model, make a lot of sketches and blocks. It’s necessary to spend a lot of time with the team of draftsmen and needle experts bringing to perfection every seam and the outfit as a whole. And only after this the creation appears on the catwalk before the audience. Therefore comparing an artist and a couturier is like comparing sense and sensibility. They belong to different worlds but in collaboration they can be doubly perfect.

Have you ever thought of collaborating with specialists from fashion industry?

Oh yes. This would be something new and interesting for me. What immediately comes to my mind is a splendid collaboration of John Galliano and the artist Benjamin Shine for Maison Margiela brand. Benjamin Shine’s favourite theme is women’s portraits. This is what the English designer decorated his coats, wrappers and dresses with translating portraits into chiffon, silk and embroidery. An artist and a designer are like yin yang. One creates the form and structure and the other breezes life into it and embellishes it with original prints. I have an idea of this sort of collaboration with one of the American designers.

When did you start your creative activities?

I think it’s the profession that chose me. I studied at an art school and unexpectedly for my parents and myself my childhood hobby turned into the profession. At first I didn’t take it seriously. I thought I should do something that brings money. But when I grew older I once felt an overwhelming desire to take canvas, a brush and paints and paint something. At that time I had no idea what I wanted to depict but my creative impulse was very strong. It was important for me to do a painting and definitely in oil to colourcast all the scale of inner emotions and inspiration that had dawned on me. The result was my first painting “Armageddon” which brought admiration of my parents and friends. After this first success I decided to turn my childhood hobby into my career.

How did your great artist Zurab Tsereteli influence your creative activities?

First and foremost I wanted to learn the painting technique. I consider Zurab Tsereteli a great master with his own unique style. He brought the core message to his students that every man of art whether an artist, a sculptor or a designer should have some basic concept to go by. At out lessons he emphasized that every artist should express his or her own individuality. The competition is strong and it’s important that any visitor to the gallery should be attracted by your work forgetting about the others seen before. Your work should reflect your personality. He used to repeat, “Paint as you feel, you must express your unique self. Work out your own individual style.” I got his words by heart and made them the basis of my art. I paint on impulse putting my feelings into my work and don’t confine myself to a rigid framework. Each of my paintings was done in a moment of inspiration.

What trends in fine arts resonate with your works?

I work in a style bordering on surrealism, abstractionism and expressionism. They are all close to me. I am affined to abstraction, I feel it and I am able to convey it to other people in my works. Every work carries the energetics of the places or events which inspired me to create the painting. As for the form and images everybody can draw his or her own conclusions depending on their own perception of the surrounding world. Abstraction is individual and evokes different associations and feeling in every person.

What is the main message of your paintings?

My art works are the sort of generator of positive energy for people and they convey a certain state or mood. Having experienced this or that emotion a person moves further and decides whether these feelings and emotions match his or her inner emotional state. Each time people look at a painting they own, they re-create their emotions again and again getting energy boost, uplifting the soul and picking up their spirit. Colour and form are very important in my works because they massively influence people’s subconscious mind. For example, a circle or an oval make people feel relaxed and help to set on positive thinking. On the whole I try to convey to my audience the immense energetics of the surrounding world, to share feelings and emotions which you can get if you stop and look around even for one short second.

Anastasia, can you tell us about your plans for the future?

Inspired by Paris I continue working on my new painting “Force of Gravity” and I am getting ready for me second exhibition which will open in November. Recently I’ve started thinking about sculpture. I would be interested in working with form in greater detail. I’d like to expand the boundaries of my activities and master new materials.

Photo: Marina Danilova
Style: Olesya Okuneva
MUAH: Elena Yasenkova
Model: Anastasia Schipanova
Team: Anna Yakovleva
Dresses: Elie Saab, Stephane Rolland, Tony Ward, Loris Azzaro, George Chakra
Jewelry: Chaumet, De Beers
Location: Hotel Raphael Paris

Text: Svetlana Chernova