Большая программа Cannes Classics  позволяет фестивальному времени пересмотреть самые культовые фильмы и всемирно признанные шедевры, создающие историю  мирового кино. В этом году «Cannes Classics 2018»  посвящен  мировой премьере 70-миллиметровой копии новаторской научно-фантастической эпопеи Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея»; помимо этой лены, зрителю представят эссе об Орсоне Уэллесе, Джейн Фонде, Бергмане, Хичкоке, Риветта, Бессоне… Все показы будут представлены  директорами, художниками или специалистами, отвечающими за реставраци, архивы и  киноленты.thumb_57973_media_image_x584

Алис Ги  и Джейн Фонда

  • «Будь естественным: Нерассказанная история Алис Ги-Блаше» (Вe Natural: The Untold Story of Alice Guy-Blaché), режиссер: Памела Б. Грин, США

Алис Ги-Блаше  — первая женщина-режиссер в истории кино, автор первого фантастического фильма. Её первая картина вышла в 1896 году на студии Gaumont-Paris. За 28 лет работы в кино Алис Ги приняла участие в режиссуре, продюсировании, сочинении и контролировании производства более 1000 фильмов.

  • «Джейн Фонда в пяти актах» (Jane Fonda in Five Acts), режиссер Сьюзен Лейси, США

Сьюзен Лейси вытаскивает на свет каждую из сторон знаменитой актрисы — с помощью архивных материалов, рассказов коллег, друзей и бывших мужей звезды. Но главная партия принадлежит, конечно, самой Джейн Фонде, благодаря чему документальное кино превращается почти, что в монолог у психотерапевта.

jane-fonda-07-600x400

Джейн Фонда

«2001 год: Космическая Одиссея»

71-й Каннский международный кинофестиваль отметит 50-летие картины Космическая одиссея 2001 режиссера Стэнли Кубрика мировой премьерой отреставрированной 70-миллиметровой версии шедевра мирового кинематографа.

Восстановленную  Космическую одиссею представит режиссер Кристофер Нолан, который посетит фестиваль в Каннах впервые.  Впервые с момента первоначального выпуска 70-миллиметровая копия была напечатана с оригинального негатива. Это настоящее фотохимическое восстановление фильма. Нет никаких цифровых трюков, ремастированных эффектов или ревизионистских правок. Оригинальная версия будет представлена для воссоздания кинематографического события в том виде, в каком его пережили зрители 50 лет назад с 15-минутным перерывом в театре Дебюсси. Кристофер Нолан тесно работал с командой Warner Bros на протяжении всего процесса восстановления ленты.

Напомним, что показ  состоится в субботу, 12 мая 2018 года, и на нем будут присутствовать члены семьи Стэнли Кубрика, включая его дочь Катарину Кубрик и партнера кинорежиссера  Яна Харлана.

Орсон Уэллс

  • «Глаза Орсона Уэллса», режиссер Марк Кузен, Великобритания.

Путешествие кинокритика и историка Марка Кузена — директора «Истории фильма» в живописном мире Орсона Уэллса, его рисунки,  картины и работы молодежи, впервые появятся на экране благодаря его дочери Беатрис Уэллс.

Столетие Инграма Бергмана

  • «Поиск.  Ингмар Бергман», режиссер Маргарет фон Тротт (Германия, Франция)

Режиссер Маргарет фон Тротт идет по стопам самого режиссера, захватывая  прошлое  и задавая вопросы новому поколению о месте, оставленном шведским мастером.

  • «Бергман — год в жизни», режиссер Джейн Магнуссон следует документальному фильму «Дорогой Бергман» 2013 года, в котором известные режиссеры, такие как Мартин Скорсезе и Вуди Аллен, оценивают саму работу Бергмана.

«Бергман — год в жизни» нацелен на то, чтобы взглянуть на человека по ту сторону экрана и направить его непоколебимый взгляд на героя документального фильма.

  • «Седьмая печать», режиссер Ингмар Бергман (Швеция, 1957)

«Мысль о том, что я умру и тем самым перестану быть, что я войду в ворота Царства мрака, что существует нечто, чего я не способен контролировать, организовать или предусмотреть, была для меня источником постоянного ужаса. И когда я вдруг взял и изобразил Смерть в виде белого клоуна, персонажа, который разговаривал, играл в шахматы и, в сущности, не таил в себе ничего загадочного, я сделал первый шаг на пути преодоления страха смерти».

В этом признавался после своей «Седьмой печати» Ингмар Бергман, режиссер, занимающий в мировом кинематографе совершенно особое место – человека, задающего себе самые «проклятые» вопросы, обнажающего самые скрытые стороны жизни и втягивающего в свои размышления нас, зрителей. И у нас нет шанса отвертеться – такова художническая сила великого шведа.

Середина XIV столетия. Рыцарь Антониус Блок и его оруженосец Йонс после долгих лет, проведенных в крестовых походах, возвращаются в Швецию, где свирепствует чума. За Блоком приходит Смерть, он не боится умереть, но прежде хочет понять, зачем человек приходит в этот мир. Чтобы страдать, терпеливо сносить жестокость, несправедливость, унижение? Или для того, чтобы любить?..

Раздел  «Каннская классика» в 2018-м представлен фильмами:

  • «Бьющееся сердце», режиссер  Анри Декуан (1939, 1h37, Франция)
  • «Любовь Эмилио Фернандеса», режиссер Мартин Скорзесе (1946, 1h39, Мексика)
  • «Велосипедные воры», режиссер  Витторио де Сика (1948, 1h29, Италия).
  • «Поездка в Токио», режиссер  Ясуджиро Озу (1953, 2:15, Япония)
  • «Головокружение», режиссер Альфред  Хичкок  (1958, 2h08, США)
  • «Квартира», режиссер Билли Уайлдер (1960, 2h05, США)
  • «Война и мир», фильм I. Андрей Болконский / Война и мир, фильм I. Андрей Болконский, режиссер Сергей Бондарчук (1965, 2h27, Россия)
  • «Монахиня», режиссер Жак Риветта (1965, 2:15, Франция)
  • «Четыре белые рубашки», режиссер Роланд Калныньш (1967, 1h20, Latvia)
  • «Печи», режиссер Фернандо Солонас (1968, 1h25, Аргентина)
  • «Специалист», режиссер Серджио Корбуччи (1969, 1h45, Франция, Италия, Германия)
  • «Жоао и нож», режиссер  от Джордж Слёйзер (1971, 1h30, Нидерланды)
  • «Удар за удар», режиссер Марин Кармиц (1972, 1h30, Франция)
  • «Один поет», режиссер  Агнес Варда (1977, 2h, France)
  • «Дедушка, скажите нам», режиссер  Софи Файе (1979, 1h52, Сенегал, Франция)
  • «Пять и кожа», режиссер  Пьер Риссиент (1981, 1h35, Франция, Филиппины)
  • «Остров любви», режиссер Пауло Роча (1982, 2:49, Португалия, Япония).
  • «Из Розенхайма», режиссер Перси Адлон (1987, 1h44, Германия)
  • «Большой синий», режиссер  Люк Бессон  (1988, 2h18, Франция, США, Италия)
  • «Вождение мисс Дейзи», режиссер Брюса Бересфорда (1989, 1h40, США).
  • «Сирано де Бержерак», режиссер  Жан-Поль Раппено (1990, 2:15, Франция)
  • «Гиены», режиссер  Джибрил Диоп-Мамбети (1992, 1h50, Сенегал, Франция, Швейцария)
  • «Судьба», режиссер Юсеф  Чахин  (1997, 2:15, Египет, Франция)

Text: Alina Rodion @alinaarodion