DIOR ET LES ARTS DECORATIFS | WStory magazine — журнал о моде, семье, свадьбе,психологии, путешествиях, искусстве.

DIOR ET LES ARTS DECORATIFS

В парижском Музее декоративных искусств к 70-летию величайшего французского Модного Дома Dior открылась грандиозная ретроспектива, которая, словно страницы старинного альбома, повествует о жизни гениального кутюрье, его творчестве и последователях. Увлечения дизайнера, первая коллекция Кристиана Диора, изменившая мировой взгляд на моду, художественные руководители Дома от Ив-Сен Лорана до Марии Грации Кьюри… Мы проведём вас по залам впечатляющей исторической выставки…dior_la_maison_dior_christian_dior_couturier_du_reve_exhibition_01

Более 300 невероятных шедевров Haute Couture со всего мира, которые как в тайной шкатулке хранят в себе историю, эмоции, авторские вдохновение и чувства, притягивают взгляды посетителей с первых минут. А ещё фотографии их знаменитых обладательниц, флаконы духов, сотни документов, иллюстраций и эскизов, заметок великого кутюрье и рекламных макетов, аксессуары, обувь и предметы интерьера – кураторы выставки директор музея Les Arts Decoratifs Оливье Габе и историк моды Флоранс Мюллер в тематическом дизайне ретроспективы создают идеальный союз между искусством и высокой модой. К этой гармонии Кристиан Диор стремился всегда. Последняя парижская выставка, посвящённая гениальному мастеру, открывалась 30 лет назад и рассказывала десятилетнюю историю его дизайна до 1957 года. Современная экспозиция в честь 70-летия величайшего бренда – это больше, чем просто хронология, это жизнь Модного Дома, его основателя и последователей, которые имя Dior сделали воплощением Высокой моды всего мира.  Именно поэтому впервые на выставку были приглашены все шесть арт-директоров – Ив-Сен Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Раф Симонс и Мария Грация Кьюри.dior_la_maison_dior_christian_dior_couturier_du_reve_exhibition_04

Выставка начинается с путешествия в личный мир Кристиана Диора, рассказывая о его детстве в Гранвиле, знакомстве с авангардным искусством, радостями парижских развлечений. Далее – обучение модной иллюстрации и выход на подиум Высокой Моды. Правда, прежде чем Диора захватил мир дизайна, он руководил картинной галереей вместе с друзьями Жаком Бонжаном и  Пьером Колле. Этот этап проиллюстрирован серией картин, скульптур и документов, в которых Диор предстаёт как мастер открытия новых имён в искусстве и покровитель творчества молодых талантов, таких как Джакометти, Дали, Колдер, Леонор Фини, Макс Якоб. Кстати, кутюрье был одним из первых организаторов выставок Сальвадора Дали в Париже. Как любитель антиквариата, коллекционер предметов ар-нуво, ценитель эпохи XVIII века, Диор вдохновлялся шедеврами искусства, создавая первые платья Haute Couture.

По всем канонам французской строгости, элегантности и шика оформлена экспозиция дизайнерской коллекции «Corolla», которая в 1947 году буквально перевернула представление о моде и вошла в историю под названием New Look. Отбросив мужской стиль костюмов военных лет, Кристиан Диор привлёк внимание к женственным силуэтам, выпустив платья с усиленным бюстом, утянутой талией и пышными юбками. Несмотря на послевоенный дефицит, кутюрье настаивал на использовании цельных полос ткани, наполнив жизнью швейное искусство.dior_la_maison_dior_christian_dior_couturier_du_reve_exhibition_06

Серия из шести галерей посвящена последователям великого дизайнера, которые продолжили традиции Модного Дома, пытаясь сохранить эстетику и вкус того революционного New Look. Здесь и смелое назначение художественным руководителем 21-летнего Ив-Сен Лорана, который шагнул против устоев Дома и облачил женщин в короткие свободные платья, и  дальнейший курс на «тонкие силуэты» креативного директора Марка Боана, возглавлявшего Dior 29 лет. Уже после итальянец Джанфранко Ферре вернул нарядам пышность, украсив платья сложной насыщенной вышивкой. Далее – на смену эпохи эксцентричного Джона Гальяно, который не отступал от традиций, но при этом сознательно добавлял чрезмерности в женский силуэты, ещё более усиливая бюст, утягивая талию и добавляя объём в юбки, пришёл минималист бельгиец Раф Симонс. Завершает хронологию руководителей Dior нынешний арт-директор Мария Грация Кьюри – первая женщина в истории Модного Дома.

Фееричным финалом грандиозной выставки стала организованная в исключительной обстановке нефа презентация роскошных бальных платьев известных клиентов Dior: принцессы Монако Грейс, принцессы Дианы, Софи Лорен и Шарлиз Терон. Невероятно масштабная и превосходящая все ожидания ретроспектива, посвящённая 70-летию великого французского Модного Дома, продолжит впечатлять гостей до 7 января 2018 года.dior_la_maison_dior_christian_dior_couturier_du_reve_exhibition_13

Paris Museum of Decorative Arts unveiled a grandiose retrospective to celebrate the 70th anniversary of the greatest French fashion house Dior. Like the pages of an old album, it tells about the life of a brilliant couturier, his creativity and followers. From the designer’s passion, the first collection of Christian Dior which changed the world view of fashion to art directors of the House from Yves-Saint Laurent to Maria Grazia Chiuri will be showcased through the halls of an impressive historical exhibition.

More than 300 incredible masterpieces of Haute Couture from around the world capture visitors’ attention and imagination from the very first minutes, which like in a secret casket unite the history, emotions, author’s inspirations and feelings. Additionally, photos of their famous owners, perfume bottles, hundreds of documents, illustrations and sketches, notes of the great couturier and advertising models, accessories, shoes and interior items make a big impact. The exhibition is headed by the director of the Museum Les Arts Decoratifs Olivier Gabet and fashion historian Florence Muller who managed  create an ideal bond between art and high fashion in the thematic design of the retrospective. Christian Dior always aspired to achieve this harmony. The last Parisian exhibition dedicated to the ingenious master opened 30 years ago and told the decade-long history of his design until 1957. The modern exposition dedicated to the 70th anniversary of the greatest brand is more than just a chronology but rather the life of the Fashion House, its founder and followers, which made the name Dior the embodiment of the Haute Couture of the entire world. That is why for the first time all six art directors — Yves-Saint Laurent, Marc Bohan, Gianfranco Ferre, John Galliano, Raf Simons and Maria Grazia Churie were invited to the exhibition.dior_la_maison_dior_christian_dior_couturier_du_reve_exhibition_03

The exhibition begins with a journey into the personal world of Christian Dior, enlightening his childhood in Granville, acquaintance with the avant-garde art, pleasures of Parisian entertainment. Next — learning fashionable illustrations and access to the podium of High Fashion. Truely, before Dior got captivated by the world of design, he directed the art gallery with friends Jacques Bonzon and Pierre Collet. This stage is illustrated by a series of paintings, sculptures and documents in which Dior appears as the master of discovering new names in art and patronizing the work of young talents such as Giacometti, Dali, Calder, Leonor Fini, Max Jacob. By the way, the couturier was one of the first organizers of Salvador Dalí’s exhibitions in Paris. As a lover of antiques, an art nouveau collector, a connoisseur of the 18th century, Dior was inspired by the masterpieces of art, creating the first Haute Couture dresses.

According to all the canons of French austerity, elegance and chic, an exposition of the designer collection «Corolla» was formed, which in 1947 literally turned the notion of fashion and went down in history as New Look. Discarding the male style of military costumes, Christian Dior drew attention to the feminine silhouettes, releasing dresses with a reinforced bust, drawn waist and lush skirts. Despite the postwar deficit, the couturier insisted on the use of whole stripes of cloth, filling life with sewing art.dior_la_maison_dior_christian_dior_couturier_du_reve_exhibition_05

A series of six galleries is dedicated to the followers of the great designer who went on to follow the traditions of the Fashion House, trying to preserve the aesthetics and taste of that revolutionary New Look. Here is the courageous appointment of 21-year-old Yves-Sen Laurent as the art director, who stepped against the foundations of the House and dressed women in short loose dresses, and further course on the “subtle silhouettes” of creative director Marc Bohan, who headed Dior for 29 years. It was years later that Italian Gianfranco Ferre returned splendor to dresses, decorating the dresses with complex embroidery. Then — to replace the era of the eccentric John Galliano, who did not back away from tradition, but deliberately added excesses to the female silhouettes, even more strengthening the bust, pulling waist and adding volume to skirts, came the minimalist Belgian Raf Simons. The current art director Maria Grazia Chiurie, the first woman in the history of the Fashion House, completes the chronology of the leaders of Dior.

The enchanting finale of the grandiose exhibition, organized in an exceptional atmosphere of the nave, ends up with the presentation of luxurious ballroom dresses by well-known Dior customers, such as Princess of Monaco Grace, Princess Diana, Sophia Loren and Charlize Theron,. An incredibly large-scale and exceedingly expectant retrospective, dedicated to the 70th anniversary of the great French Fashion House, will continue to welcome and impress guests until January 7, 2018.

dior_maison_dior_events_70ans_09dior_la_maison_dior_christian_dior_couturier_du_reve_exhibition_15dior_la_maison_dior_christian_dior_couturier_du_reve_exhibition_21dior_la_maison_dior_christian_dior_couturier_du_reve_exhibition_24dior_la_maison_dior_christian_dior_couturier_du_reve_exhibition_25dior_maison_dior_events_70ans_03dior_maison_dior_events_70ans_07dior_maison_dior_events_70ans_08

Text: Svetlana Chernova @svetlana_chernova

ilovepdf_com-1ilovepdf_com-2ilovepdf_com-3