Александр Шостак — профессиональный видеооператор. Специально для Wedding StoryАлександр рассказал о тонкостях и тенденциях при создании свадебного фильма, а также о том, как из обычного свадебного видео можно сделать шедевр.

Первую свадьбу я монтировал месяц, дважды сломался винчестер. Не знаю, как мне удалось, но я ее доделал. В то время было «модно» добавлять всякие эффекты, вплоть до того, что жених заходит к невесте, а по всей комнате летают бабочки. Я старался сделать хоть что-то, ну и потом продолжил работу над собой и начал работать профессионально.

В тот момент, когда я стал работать, все только начинало развиваться. Формат переходил из VHS в DVD, качество стало улучшаться, и свадебные фильмы стали пользоваться популярностью. Но эти промежуточные пять лет испортили свадебные видео. Они были некачественные и даже дурацкие, и если раньше было почетно заказать свадебный фильм, то в итоге чаще стали заказывать фотосъемку.

Я стараюсь поменять ситуацию. Самая тяжелая часть работы — монтаж, это довольно проблематично. И почему-то у нас считается, что монтаж обойдется дешевле, чем сама съемка. Специалистов хорошего уровня мало, если операторов много, то монтаж — совсем другое дело. Если я сам берусь за монтаж, то только за достойную оплату. И нужно понимать, что от монтажа очень многое зависит.

На свадьбе очень много нюансов. И человек, который работает на свадьбе, должен быть готов к тому, что придется «выкручиваться» и искать пути решения, если что-то пойдет не так.

Мой учитель — Владимир Гинейко, и мы проповедуем более драйвовые съемки. Для меня эталоном является Роберт Баласко — хорватский видеографер, стараюсь отсматривать все его свадебные фильмы. Это очень мощный оператор, он делает очень серьезные съемки, стараюсь повторять его работы и таким образом развиваться.

Когда я съездил на Wedding Business Summit 2013 в Киеве, я понял, что сейчас нужно продавать свои услуги с помощью агентства. Но нужно быть аккуратным в выборе агентства. Лучше, если у молодоженов есть свадебный распорядитель, этот человек находится с ними на одной волне, хорошо знает свадебный рынок, может предложить максимально качественные услуги и варианты. Я полностью за свадебных распорядителей, и мне нравится работать с профессионалами. Поэтому советую молодоженам обратиться к специалистам.

Не может получиться хорошая съемка, если в квартире сто человек, бабушек и дедушек, ковры и прочая утварь. Если же у пары есть распорядитель, он может натолкнуть на правильное решение, что-то посоветовать. Представьте, что куда-то пропал флорист или визажист, все нервничают и дергаются, а если за все это отвечает распорядитель, то невеста сможет сохранить те эмоции, которые нужны мне для того, чтобы невеста была натуральной и естественной.

Мало кто считает, что есть необходимость во второй камере, но это мнение ошибочно. Когда есть две камеры, получается больше планов, сейчас очень много возможностей, можно и с вертолета снять, зависит от того, каким хотят видеть свой фильм молодожены.
Оператору нужно познакомиться и пообщаться с молодоженами, чтобы понять, кто они, чего хотят. Они должны найти общий язык, чтобы подружиться, раскрепоститься, все же, с этим человеком они проведут половину очень важного дня.

Молодожены должны помнить, что нельзя относиться к своему фильму равнодушно. Им тоже должен быть важен результат, они должны интересоваться и задавать вопросы, чтобы потом не было сюрпризов ни для одной из сторон.

Я не привязываюсь ко времени, свадебный клип должен длиться где-то минут пять, что касается фильма, тут зависит от желания молодоженов. От десяти до тридцати минут. Тенденция идет к тому, что фильмы длятся где-то полчаса.

Есть составляющие факторы, которые влияют на создание фильма. Наличие картинки: декор, хороший зал, свет — все это должны устроить распорядители; эмоциональная составляющая невесты и жениха, они должны быть расслабленными и натуральными; денежный фактор, от которого очень зависит техническая часть: нужно понимать, что нельзя заказать фильм за 700$ одной камерой, а потом просить показать разноплановые съемки.

В Минске есть две категории операторов, как я их условно разделяю, это те, кто делает откровенно плохо или же, что не лучше, слишком «сладкие» видео. Что касается моей команды, то мы проповедуем более драйвовые и креативные фильмы, все кадры должны быть динамичными и композиция должна соответствовать. Поэтому наши фильмы получаются особенными и необычными.

Свадебный фильм можно делать и долго, и очень медленно. Зависит от таланта и возможностей команды, кто-то делает фильм за два дня, не вкладывая ничего, а кто-то занимается этим целую неделю. Подбор только нужной музыки занимает много времени, так что молодоженам лучше не давить на оператора, лучше качественный фильм, чем сделанный кое-как.

Есть тенденция к тому, чтобы снова поднять качество свадебного видео на должный уровень. Нужно понимать, что в Минске достаточно талантливых людей, которые делают качественный продукт, поэтому они достаточно дорого стоят. Но если посоветоваться со специалистами, осознать, чего точно хочешь, то может получиться идеальный свадебный фильм, который захочется пересматривать.