Век инноваций — не миф, а реальность. Активно развивающееся направление трансформации устоявшихся стандартов во всех областях повседневной жизни демонстрирует, как мы, сами того не осознавая, становимся объектами модернизации.

oleg_glasses

Технологическое развитие в сфере дизайна одежды пускай не так тотально, но все же имеет свою динамику. И если не в буквальном смысле, то хотя бы отдаленно послужило вдохновением для дизайнеров-концептуалистов, отдающих предпочтение технологиям в тканях, рождающимся посредством математических формул, и вызывая восхищение в кругах ценителей подлинности и сакрального смысла моды. Выводя постепенно на подиумы, казалось бы, совершенно неприемлемые для жизни фасоны, выполненные из нестандартных тканей и отделанные непривычной фурнитурой, своей подачей они привлекают внимание ищущих острых эмоций покупателей, через которых они впоследствии предлагают потребителям, разбавляя модернизированной футуристичной модой обыденный ассортимент предметов одежды. Будущее, которое уже наступило!

Имя Ирис ван Херпен шестой год подряд стоит в официальном расписании парижского кутюра. Приглашенный автор создает далеко небанальную по сегодняшним меркам одежду, соответствующую стандартам Синдиката Высокой моды. В работах ван Херпен можно увидеть толику подлинного ремесла и сопоставить вполне носибельные предметы гардероба с арт-объектами, являющимися истинными произведениями искусства.

Чем больше вникаешь в суть ее экспериментов с материалами и формой, тем больше в сознании рождается представление о том, каким должен быть кутюр в XXI веке: нетривиальным, выдержанным и замысловатым.

itog-ukorochenyy-ilovepdf-compressed-1_stranica_7

Французский культурный центр Maison des Métallos под руководством итальянской инсталляционной художницы Эстер Стокер преобразовался в психоделическо-геометрическое пространство, по периметру которого переплетались и разбегались из перспективы агатового горизонта вдоль всего подиума отражающие импульсы света, устремленные прямо в объективы ненасытных, изголодавшихся, жаждущих открытий журналистов. Все действо в полной мере отображало идею, заложенную автором в имя коллекции сезона Couture Spring 2017 — «Between the Lines», ведь все в окружающем нас мире имеет не столько линейную и очевидную связь, сколько скрытую, спрятанную между параллелями бытия…

Основное внимание в коллекции ложится на форму: насколько она сложна и затейлива по своей сути, как многогранна может быть конструкция, одновременно невесомая и такая мудреная.

Обращение автора к базовым геометрическим линиям отправляет нас к истокам портняжного искусства, без которых, как уверяет ван Херпен, невозможно увидеть фундамент ее сложных и в какой-то степени инженерных решений.

itog-ukorochenyy-ilovepdf-compressed-1_stranica_8

Не меньше самих форм одежды поражают сознание материалы, из которых, казалось бы, невозможно смоделировать столь идеально обрамляющие подвижное тело моделей ансамбли. В платьях с Х-образным силуэтом прозрачный полиуретан, расписанный вручную чернилами и запечатанный литьем при давлении, на мой взгляд, имитирует фактуру рыбьих жабр. А в I-образных платьях с отлитым принтом отдаленно напоминает витиеватый скелет рыбы. Похоже, что вдохновение для «Между линиями» в основном черпалось из многообразия морского мира — наверное, потому, что именно там зародилась жизнь. Так, в платье-панцире X- и Л-образного силуэтов можно распознать поверхность кораллов или рыбью чешую; в пальто и куртке — кальмара или осьминога. Финальное платье Alchemy of Light по форме и текстуре проводит параллели с фосфоресцирующей в темноте медузой, словно парящей на океанической глубине, переливаясь своими хрупкими гранями немыслимо сложных и таких легких наяву конструкций.

Что это? Призыв автора через призму своего творчества к толпе обывателей, слепо следующих за искусственно наштампованными дизайнерами тенденциями новой эры? Или эфемерная авторская иллюзия, вовлекающая нас в размышления о возможных сценариях развития портновского ремесла в век инновационной модернизации?

Оставлю место для того, чтобы вы могли самостоятельно пофантазировать на этот счет. Быть может, образы из коллекции Ирис ван Херпен помогут вам представить подходящую для вас моду наступающего будущего.

Iris van Herpen

TRENDS REVIEW

The age of innovation is a reality not a myth. Dynamically developing transformation of long-standing standards in all the spheres of everyday life shows how we ourselves become objects of modernization without realizing this fact.

Technological development in the sphere of clothes designing is characterized by its own specific dynamics. Probably not in the truest sense of the word but somewhat remotely it sparks creativity in conceptualist designers who give preference to technologies in fabrics brought into existence by mathematical formalism exciting admiration in connoisseur circles where they rate highly authenticity and sacral significance of fashion. Rolling out some seemingly unacceptable in everyday life designs made of non-standard fabrics and combined with unusual accessories they attract the attention of thrill seeking buyers who offer their designs to the public thus extending the usual product line. This is future which has already come about!

For six years at a run the name of Iris van Herpen has been in the official time-table of Paris couture. The guest designer creates far from being trivial models which correspond to all the standards of the High Couture Syndicate. Her designs testify to her potential and include quite wearable articles of clothing alongside with objects which are genuine works of art.

The deeper one goes into the core of her experiments with fabrics and forms, the better idea of the 21st century couture one gets. It is expected to be non-trivial, stylish and sophisticated.

The French Maison des Métallos cultural centre was transformed under the guidance of the Italian installation artist Esther Stocker into psychedelic geometrical space. All round the perimeter glinting impulses entwined and dispersed from the perspective of the agate horizon along the catwalk and went straight in the camera lenses of insatiable and thirsty for discoveries reporters. The whole event brought to light the idea at the heart of the name of the 2017 Spring Couture collection – “Between the Lilies”. Indeed everything in the surrounding world has not so much an obvious lineal connection as an explicit one hidden between the parallels of existence.

The primary focus of the collection is the form which can be essentially sophisticated and elaborate like a multifaceted construction as light as air and so intricate. The designer’s attention to basic geometric figures sends us on to the roots of tailor’s art which, as Iris van Herpen keeps telling, allows for seeing the groundwork of her multilayer and to some extent engineering solutions.

Fabrics that look as if they are completely unsuitable for designing such skintight ensembles equally leave a lasting impression. I believe that in the X-shaped dresses the transparent polyurethane pressure cast and ink painted by hand imitates the texture of fish gills while in the I-shaped dresses with cast print this material vaguely resembles an ornate fish skeleton. It looks as if the designer drew her inspiration from the diversity of sea life probably because this is where life started up. The brigandine dresses make you think of coral surface or fish scale while coats and jackets remind you of a squid or octopus. The final Alchemy of Light dress draws parallels in form and texture with phosphorescing jelly-fish hanging in the ocean depth and changing its margins into impossibly intricate and light constructions.

What is it? Is it the designer’s attempt to appeal through the prism of her creative work to the lay audience that pin faith to the new era tendencies artificially churned out by designers? Or is it the creator’s illusion inviting us to reflect on possible scenarios of the development of tailor’s art at the age of innovating modernization?

I won’t make any conclusions so that you can fantasize about this on your own. Perhaps images from Iris van Herpen’s collection will help you to imagine the fashion of the future that will suit you.